Нефть России,
3 ноября 2011 г.
Тарифы неоправданно завышены
1210 просмотров
Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" заставляет задуматься о готовности российского бизнеса к последствиям действия этого документа.
С 1 января 2012 г. вступают в силу положения закона, обязывающие владельцев опасных объектов страховать свои риски, связанные с возмещением вреда потерпевшим в результате аварий на данных объектах. Страховые тарифы по этому виду обязательного страхования и порядок их применения были разработаны и внесены в правительство Министерством финансов.
При обсуждении данного закона имели место многочисленные споры. Основные претензии делового сообщества к нему, а также к проекту страховых тарифов в текущей редакции заключаются в том, что тарифы неоправданно завышены. А взамен владельцы объектов получают страховое покрытие, которого в ряде случаев будет недостаточно для возмещения вреда потерпевшим. Например, при крупной аварии, аналогичной той, что произошла на шахте Распадская (погиб 91 человек), страховщик осуществит выплату по гибели не более пяти человек (в пределах 10 млн. рублей - законодательно установленного порога). Остальные суммы будут вноситься владельцем опасного объекта из собственных средств. Однако при определении страховых тарифов число погибших включается в расчёт полностью, что приводит к существенному завышению платежей.
Кроме того, предусматриваемое законом требование стать участниками "страхового пула" может привести к монополизации рынка данного страхования.
В соответствии с поручением правительства России в РСПП был рассмотрен подготовленный Министерством финансов проект постановления "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчёте страховой премии". Основные замечания бизнес-сообщества связаны со следующими нормами. Во-первых, методология расчётов при анализе статистики аварий не учитывает различий в крупных или мелких ЧП. Во-вторых, увеличение расходов на страхование опасных объектов крупнейшими компаниями-монополистами приведёт к соответствующему росту тарифов на их услуги и в целом негативно скажется на конкурентоспособности отечественной экономики. В-третьих, при расчёте страховых тарифов число опасных объектов оказалось заниженным на 17%, в связи с чем пропорционально завышен уровень этих тарифов. Таким образом, расходы для владельцев опасных объектов составят более 30 млрд. рублей.
Немаловажно, что предлагаемая система не соответствует мировой практике. В частности, за рубежом данный вид страхования не обязателен, при этом страхуется не только опасный объект, но и всё предприятие. Также чаще всего страховое покрытие включает в себя и экологическую ответственность.
По расчётам компаний, принявших участие в обсуждении, их расходы на страхование жизни и здоровья своих работников (которое они уже осуществляют добровольно) после вступления в силу нового законодательства вырастут в сотни раз, тогда как объём гарантий не изменится, а в ряде случаев - сократится (за счёт исключения из покрытия экологической ответственности).
Однако стоит отметить, что ряд нововведений, вступающих в силу с 2012 г. в рамках данного закона, деловым сообществом поддерживается, в частности законодательное закрепление обязанности владельца опасного объекта по выплате компенсации гражданам, пострадавшим в результате аварии (2 млн. рублей при их гибели и до 2 млн. рублей в случае причинения вреда здоровью).
В связи с названными замечаниями было предложено перенести вступление закона в силу на 2013 г. Кроме того, рекомендуется рассмотреть практику применения механизмов гражданской и имущественной ответственности по обстоятельствам возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, окружающей среде и инфраструктуре, а также стимулирования добровольных обязательств бизнеса и корпоративной ответственности.
Вся пресса за 3 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|